Локации и роли

По вопросу участия в игре и любым другим вопросам можно связаться с мастерами по адресу amarna@jnm.ru или по любым другим каналам.

Условные обозначения

+роль занята / команда набрана
*роль обсуждается / команда набрана частично
роль свободна / команда не набрана

Нут-Амун (Фивы)

Нут-Амун
©

Традиционная столица Фараонов, город Амона-Ра – верховного бога земли Кемет. Именно отсюда цари-воины XVIII династии начали объединение Египта и освобождение страны от захватчиков-гиксосов. Тут правили легендарные владыки Египта – прекрасная Хатшепсут, великий Тутмос III и мудрый Аменхотеп III.

На восточном берегу находится город живых, город дворцов и храмов, до недавнего времени бывший резиденцией Фараонов и оплотом жречества. Более двухсот лет сюда стекались трофеи, принесенные египетскими войсками из завоевательных походов. Сюда везли дань из покоренных провинций. Золото, ткани, дерево, благовония, рабы – все это гордые Фараоны отдавали могущественным жрецам во славу Амона и во имя грядущих побед.

(*) Храм Амона-Ра (Карнак)

Самым значительным зданием в городе является храмовый комплекс Амона-Ра (Опет-Исут). Это сердце всей религиозной системы Египта и одновременно грандиозное хранилище знаний. На стенах многочисленных храмов комплекса сохранена вся история земли Кемет: деяния богов и хронологии военных походов Фараонов, списки династий, указы и мирные договоры, заклинания и молитвы. Каждый Фараон с древних времен считал необходимым оставить о себе память в Опет-Исут. Некоторые довольствовались статуей или обелиском, другие же строили еще один храм.

В настоящее время храм Амона-Ра является центром Нут-Амун, оплотом жречества и других сторонников старых богов.

Во главе культа Амона-Ра стоят великие пророки Амона:

(+) Мерипта, Первый Пророк Амона, стар настолько, что никто точно не знает, сколько ему лет. Имеет репутацию могущественного колдуна.

(+) Веннефер, Третий Пророк Амона, управляет храмом Амона и является де-факто главой нут-амунского жречества.

(+) Сатамон, Дочь Амона, Любимая Им (верховная жрица Амона), сестра Эхнатона, жена (вдова) своего отца Аменхотепа III. Имеет огромное влияние на политику нут-амунского жречества.

(*) Также в храме живут прочие жрецы Амона, жрецы ряда других старых богов, писцы, управляющие храмовыми землями и богатствами, а также храмовые служки и танцовщицы.

Кроме того, на территории комплекса расквартирована храмовая стража, по сути являющаяся в настоящее время гарнизоном Нут-Амун.

Командует стражей Хранитель Неприкосновенности Чертогов Тайны Небнетеру.

(+) Храм Исиды

Храм Исиды – место, где в разное время обучались женским искусствам многие влиятельные женщины Египта. Сюда отдавали на воспитание своих дочерей великие визири, верховные писцы, номархи и порой даже Фараоны. Однако даже для девушки из простой семьи есть шанс попасть сюда, если она хороша собой и талантлива. Так начали свое восхождение к власти и славе многие жены сильных мира сего.

Исида – чародейка, и ее жрицы искусны в чарах. Быть может, сила Исиды не так велика, как ослепительная мощь Амона, а знания не столь обширны, как у мудрого Тота, но в конце концов она всегда добивается своего.

(+) Ненисет, верховная жрица храма Исиды. Ненисет стала верховной жрицей два года назад, ее назначение было весьма неожиданным. Поговаривают, что это вызвано тем, что она оказалась единственной жрицей Исиды, свободной от подозрений в тесных связях с Ахетатоном. Будучи родом из провинции, она попала в Нут-Амун в совсем юном возрасте в качестве танцовщицы. Однако Исида была милостива к ней, и менее чем через десять лет с того дня она стала верховной жрицей.

(+) Ресут, "карнакская предсказательница", пророчица Исиды. Женщина, живущая в храме Исиды, и, как считается, обладающая пророческим даром. Однако ее пророчества зачастую тяжело понять и порой требуется большое искусство, чтобы расшифровать их значение.

Также в храме Исиды живут жрицы, воспитанницы и храмовые танцовщицы.

(+) Храм Гора

Жрецы Гора не ищут славы и богатства. Со времен давних, как мир, они поддерживают Фараона в его противостоянии с силами тьмы и зла, которые издревле стремятся уничтожить людей. Эта битва редко заметна простым людям, но с самого появления Кемет она идет не переставая. Стоит только дрогнуть защитникам, как мир наполняется жуткими тварями, река – крокодилами, каналы заносит песком, а земля перестает родить хлеб.

Жрецы Гора мало интересуются сиюминутными политическими распрями и мелочной суетой.

(+) Храм Маат и суд

Маат означает "закон". Жрецы (и жрицы) Маат знают закон и хранят закон. Любой суд может вершиться только в присутствии Маат и под ее покровительством, ибо без правды нет правосудия, и любой суд без закона будет лжив.

Служители Маат известны как искусные толкователи и знатоки законов, а также как справедливые и неподкупные люди. Все знают – жрец Маат не может лгать или кривить душой, иначе его богиня отвернется от него. Поэтому к жрецам Маат часто обращаются как к справедливым и беспристрастным посредникам.

(+) Храм Тота и школа писцов

Жрецы Тота очень разные – мудрецы, постигающие устройство мира, архитекторы, воплощающие гармонию чисел в камне, маги, превращающие слова в бытие. Иные же – просто ловкие прохвосты, наживающиеся на чужом невежестве. Так или иначе, все они различны, и у каждого своя дорога. Они редко образуют большие общины. Однако есть одна черта, объединяющая их всех – страсть к письму. По праву они являются лучшими хранителями и знатоками этого важного искусства. Ведь без писцов Фараон не сможет считать дань, визирь – собирать налоги, военачальник – накормить солдат, а жрец – увековечить хвалу своему богу.

Крупнейшая школа писцов, где жрецы Тота передают свои познания в письме и счете людям, находится в Нут-Амун на самом краю города.

Южный дворец

(+) Монтухотеп, Номарх Уасета, градоправитель Нут-Амун.

Со времен изгнания гиксосов номархом Уасета и правителем Нут-Амун всегда являлся Фараон. Однако после переноса Эхнатоном столицы в Ахетатон место номарха Уасета освободилось. Эту должность получил Монтухотеп, бывший верховным писцом палат Фараона при Аменхотепе III. Его назначение было, по всей видимости, идеей Эйе, который полагал, что Монтухотеп, с одной стороны, прекрасный управляющий и сможет позаботиться о городе, а с другой стороны, недостаточно знатен, чтобы вести самостоятельную политику.

Семья Монтухотепа и челядь (опциональная команда).

Пивной дом

Традиционное место проведения досуга горожан. Также является местом постоя гонцов и гостей из других номов.

Игорный дом



Город Мертвых (Долина Царей)

Город Мертвых
©

Некрополь Нут-Амун находится на западном берегу Нила в некотором отдалении от реки. Там заканчивается зеленая череда полей и пальмовых рощ и начинаются красные скалы пустыни. В одной из сухих, раскаленных Солнцем горных долин, у подножья большой, похожей на пирамиду, горы расположен древний Некрополь.

Никто точно не знает, как давно это место стало пристанищем мертвых, равно как и точного числа погребений. Известно лишь, что самым старым гробницам больше лет, чем Нут-Амун.

(+) Храм Анубиса

На пути в некрополь находится храм Анубиса – проводника загробного мира, того, кто открывает пути Дуата. Там люди могут вознести молитвы духам своих умерших предков и дорогих людей. Там же отправляют обряды во славу умершего Фараона.

Жрецы Анубиса распоряжаются погребением мертвых, только им ведомо, как правильно снарядить душу умершего в последний путь так, чтобы душа не сгинула по дороге.

(+) Стража Некрополя

Недалеко от храма Анубиса расположены казармы стражей Некрополя. Они строго следят за тем, чтобы погребения не были потревожены ворами и святотатцами.

Ахетатон – Город Бога, столица Эхнатона

Ахетатон
©

По замыслу Эхнатона город Ахетатон должен был стать символом нового мира в противовес погрязшему в ненависти и корыстолюбии Нут-Амун. Новый город должен был выражать идею нового времени, нового образа жизни, нового Бога. Ахетатон – город прекрасный и устремленный к Солнцу, как застывший в камне гимн Атону.

(*) Дом Солнца (дворец Фараона)

Дворец Фараона – центральное здание города.

(+) Фараон Эхнатон, Угодный Атону – Владыка Верхнего и Нижнего Египта находится в зените своей славы. Кроме административной и военной власти, он также возглавляет культ и является основным пророком Атона.

(+) Нефернеферуатон (Нефертити), Прекрасная Из Прекрасных Атона, – жена Эхнатона. Нефертити участвует в управлении государством и церемониях поклонения Атону. Говорят, что Фараон ни в чем не отказывает ей. Фактически, она имеет статус живого пророка Атона.

(+) Кия – вторая жена Эхнатона, бывшая танцовщица храма Исиды. Девушка "из народа", внезапно возвысившаяся до жены Фараона. О ней мало что известно за пределами дворца, так как она почти никогда не участвует в официальных церемониях.

(+) Меритатон, Возлюбленная Атоном, – старшая дочь Эхнатона и Нефертити, жена Сменхкары. Яркая и умная женщина, Меритатон по праву является одним из лучших украшений Дома Солнца, уступая, возможно, лишь своей царственной матери. Меритатон можно видеть при дворе гораздо чаще, чем ее мужа, который мало интересуется государственными делами.

(+) Анаксунатон, Та, Что Живет Во Имя Атона, – третья дочь Эхнатона и Нефертити. Подруга и всегдашняя спутница своей старшей сестры, Анаксунатон много времени проводит во дворце рядом со своими царственными родителями и их ближайшими советниками.

(+) Нефернеферуатон Ташерит, Нефертити Младшая, – четвертая дочь Эхнатона и Нефертити, первый ребенок, родившийся в Ахетатоне. Дитя Солнца – так называют ее в городе. Для многих эта девочка является символом новой жизни, нового времени. Сама она, впрочем, еще слишком юна, чтобы можно было что-то сказать о ее характере.

(+) Тутанхатон, Живое Подобие Атона, – сын Эхнатона и Кии, на данный момент – единственный сын Эхнатона. Однако до сих пор он не был объявлен официальным наследником – ходят слухи, что этому противится Нефертити. Впрочем, юного Тутанхатона воспитывают как будущего царя лучшие учителя и наставники.

(+) Сменхкара, Сильный Духом Ра, – младший брат Эхнатона, муж Меритатон. Известный весельчак и кутила. Содержит обширный гарем. Не проявляет интереса к государственным делам. С политической точки зрения во всем поддерживает своего старшего брата, однако слишком поверхностно и легковесно относится к своему статусу.

(+) Эйе – Великий Визирь Фараона (глава писцов Египта). Друг и доверенный помощник Аменхотепа III. Также занимался воспитанием юного наследника – нынешнего Фараона. В настоящее время в его руках сосредоточена вся рутинная работа по управлению страной. Эхнатон всецело доверяет своему бывшему учителю и нынешнему великому визирю. Фактически, Эйе является самым влиятельным человеком в Кемет после Фараона и его супруги. Будучи ровесником отца Эхнатона, Эйе очень стар. Однако, несмотря на преклонный возраст, он крепко держит в руках все нити управления страной.

Рамос – визирь Фараона (советник Фараона по общим вопросам), ученик и дальний родственник Великого Визиря Эйе. Этот внимательный и энергичный человек проводит в жизнь мысли и приказы своего учителя. Все сходятся на том, что он станет новым великим визирем, когда Эйе отправится в свое последнее путешествие на западный берег. Некоторые, правда, добавляют, что ему немного не хватает самостоятельности.

(+) Ахмос – Хранитель Царской Печати (секретарь Фараона), выходец из народа. Будучи в прошлом резчиком по камню в Мен-Нефер, он был одним из тех мастеровых людей, кто откликнулся на призыв Эхнатона и приехал украшать новую столицу. Однако, благодаря счастливой случайности, он был замечен Фараоном и возвышен до своего нынешнего положения, чем нажил немало недоброжелателей при дворе. Ахмос является фанатичным последователем Атона. В его обязанности входит записывать указы и мысли Фараона, а также содержать в порядке царские документы (в будущем – т. н. Амарнский Архив).

(+) Пареннефер, [Человек] С Чистыми Руками – кравчий Фараона (распорядитель слуг дворца), известен своей строгостью и неподкупностью. Он уже немолод и начинал свою службу еще в Нут-Амун, во дворце Аменхотепа III. Он был рядом с Эхнатоном с самого его детства.

(+) Май – военачальник (начальник дворцовой стражи), сын известного военачальника Херихора, командовавшего гвардией Аменхотепа III. В отличие от своего прославленного отца, Май ни разу не участвовал в настоящей войне, однако во время беспорядков в Нут-Амун, будучи простым десятником, смог удержать городской гарнизон от перехода на сторону мятежных жрецов и черни. Его преданность и отвага были высоко оценены Фараоном и Великим Визирем Эйе, и в новой столице он получил достойную военную должность.

(+) Пенту – Первый Служитель Диска (придворный врач). В прошлом, по слухам, жрец Осириса, этот одинокий и нелюдимый человек всецело предан своей профессии. Ему 43 года, и двадцать из них он является придворным врачом. Однако из-за замкнутости его характера о нем мало что известно.

(+) Туту – Хранитель Сокровищницы Фараона (смотритель казны). Иностранец, Туту – египетское имя. Он принадлежит к народу откуда-то с северо-востока, из окрестностей Библа. Как звали этого человека на его родине, доподлинно неизвестно. Еще один представитель новых людей Эхнатона, чье положение не соответствует его происхождению. Многие считают, что он иностранный шпион или, как минимум, казнокрад. Однако, несмотря на свое иностранное происхождение, Туту давно живет в Кемет. До своего возвышения он владел успешным торговым предприятием в Нут-Амун и вел дела, в том числе, с распорядителем дворца Фараона.

Дворцовая стража (3–5 человек)

Семьи чиновников

Слуги и танцовщицы

(*) Дом Бога (храм Атона)

(+) Мериатон, Тот, Кто Любим Атоном, – Верховный жрец Атона, также известен как Мерира, Второй Пророк Амона. В прошлом один из самых могущественных жрецов Нут-Амун, Мерира около 10 лет назад внезапно изменил свою веру и стал адептом новой религии, приняв имя Мериатон. Говорят, что это произошло после его встречи с Эхнатоном, во время которой ему чудесным образом открылось истинное величие нового Бога. Злые языки поговаривают, что на самом деле Великий Визирь Эйе просто купил Мерира, пообещав ему высшую жреческую должность в новой столице.

(+) Жрецы и жрицы Атона, Храмовые танцовщицы

Жречество Атона еще не до конца сформировалось и не успело превратиться в такую же замкнутую касту, как жречество старых богов. Жрецы Атона делятся на три основные группы:

"Новые жрецы" – в прошлом жрецы старых богов, по тем или иным причинам сменившие религию. Они, как правило, хорошо образованы, сведущи в письме, теологии и прочих науках. Фактически, они являются административной верхушкой культа Атона, управляют храмовыми делами и религиозными церемониями. Однако порой, глядя на них, начинает казаться, что разница между Атоном и Амоном всего лишь в одной букве в имени.

"Народные фанатики" – это люди, зачастую низкого происхождения, которые, услышав о новом Боге, прониклись идеалами религии Атона и бросили свой привычный уклад жизни, чтобы приветствовать наступление нового мира – мира любви и процветания. Среди них есть нищие старцы и юные фанатики, уличные проповедники и площадные музыканты, они повсюду восславляют нового Фараона и нового Бога, рассказывая людям о любви и счастье – ведь новый Бог любит всех людей, вне зависимости от их происхождения или статуса.

В большинстве своем это люди довольно темные и невежественные и порой весьма вольно трактующие положения новой религии. Поэтому прочие жрецы и придворные стараются хотя бы частично отмежеваться от них. Их манеры нередко шокируют приличное общество, не говоря уже о внешнем виде и запахе. Кроме того, несмотря на идеи о всеобщей любви, во время беспорядков в Нут-Амун эти люди проявили себя самыми жестокими погромщиками, переплюнув даже профессиональных головорезов из пустыни, нанятых нут-амунскими жрецами.

"Гелиопольские теологи" – группа жрецов гелиопольской теологической школы. Гелиопольские жрецы слывут глубочайшими знатоками египетской теологии, они способны читать тексты на самых древних обелисках и гробницах, им известны ритуалы поклонения богам столь древним, что прочие люди забыли даже их имена. Знатоки древних текстов, мифов и преданий, гелиопольские жрецы восприняли новую религию как возможность усовершенствовать теологическую систему Кемет, выразив старые истины через новое понятие абсолюта. Они сумели найти косвенные упоминания об Атоне в текстах тысячелетней давности, доказав таким образом, что новая религия такая же древняя, как и все прочие. Истина всегда была рядом, утверждают они, но до Эхнатона она была сокрыта от людей. Многие древние мудрецы предчувствовали и даже предрекали приход нового Бога.

Гелиопольские теологи мало интересуются политикой и прочими общественными делами. Большую часть времени в Ахетатоне они проводят среди своих папирусов или в теологических беседах друг с другом и с Эхнатоном. Однако по всем сложным вопросам догматики или ритуалистики культа Атона принято советоваться с ними.

Дом Жизни (мастерские скульпторов, архитекторов и художников)

Создавая Ахетатон, Эхнатон и Нефертити стремились воплотить в камне свою идею нового мира – город, подобного которому не было никогда ранее. Для этого Эхнатон повелел созвать со всей земли Кемет лучших архитекторов, скульпторов, каменщиков, резчиков и художников. Так, что ранее было немыслимо для Египта, к украшению города привлекли много чужеземных мастеров.

Слово "скульптор" по-египетски означает "тот, кто дает жизнь", ведь после смерти человека его душа продолжает жить в том числе в его статуях. А статуи богов определенным образом являются самими богами.

Бек – старший писец Дома Жизни, начальник над скульпторами Ахетатона. Бывший военный, служивший в Крепости Слона во времена Аменхотепа III. Доподлинно неизвестно, почему Эхнатон назначил на эту должность именно его, говорят, это было сделано по просьбе Нефертити.

Тутмос – самый знаменитый скульптор Кемет (один из наиболее известных древнеегипетских творцов, считается основателем Амарнского стиля).

Скульпторы, художники, строители

Прочие горожане (с семьями и, возможно, слугами)

(*) Хатиаи – главный архитектор Ахетатона, родился в Египте, но по национальности не египтянин, поэтому многие ошибочно полагают, что он иностранец. Прекрасный инженер, Хатиаи участвовал в строительстве ряда храмов и дворцов Нут-Амун, однако из-за своего происхождения вынужден был довольствоваться второстепенными должностями. Благодаря реформе Эхнатона смог, наконец, в полной мере раскрыть свой талант.

Маа Нахт Тутеф – начальник строительных работ, помощник Хатиаи.

(*) Иуабтт – жрец Анубиса, строитель гробниц. Прибыл в Ахетатон в качестве строителя. Не афиширует (впрочем, и не скрывает) своей приверженности культу одного из старых богов. В Ахетатоне сравнительно недавно. В настоящее время служит младшим архитектором у Хатиаи. Говорят, что он шпион жрецов Амона из Нут-Амун.

Гости

Как уже говорилось ранее, в Ахетатоне намечается крупный праздник – совершеннолетие дочери Эхнатона. Кроме того, данное мероприятие используется Эхнатоном как способ продемонстрировать, что город почти полностью достроен и заселен, а также что туда переданы основные административные функции по управлению страной, что фактически означает, что Ахетатон состоялся как новая столица Кемет.

В число гостей, приехавших на праздник, входит много высокопоставленных египтян, а также ряд официальных послов из соседних стран.

(+) Хоремхеб, Писец Северного Войска (командующий северной армией Египта), пользуется огромным авторитетом среди военных. Потомственный военачальник, он имеет много приверженцев и друзей как в Ахетатоне, так и в старой столице. Во время нут-амунского мятежа обе стороны – и Фараон, и жрецы – слали к нему гонцов с просьбой ввести войска и навести порядок в столице. Детали переписки неизвестны, но войска остались у северных границ, а через небольшое время Хоремхеб официально заявил о своей приверженности культу Атона. Вслед за ним новую веру приняли почти все командиры северной армии, что практически лишило нут-амунское жречество надежды на силовое решение конфликта.

Послы иностранных государств

Царевич Цаннанца, сын Суппилулиумы, царя Хеттов, посол Хеттского царства в Египте.