Строительство

На игре нет крепостей, штурмовых стен, подземных ходов, штурмов, поджогов.

Города

И Ахетатон, и Нут-Амун строятся по одному и тому же принципу: это главная площадь, на которую выходят фасады основных зданий, а второстепенные здания либо выходят на эту же площадь, либо располагаются в переулках между и за основными зданиями.

В начале заезда на полигон на местности мастерами будет размечена планировка будущего города, и каждый заезжающий игрок или команда получит в рамках этого плана участок земли, где он будет строить свое игровое жилище. Ставить игровой лагерь в месте, отличном от указанного, без согласования с мастерами нельзя. Если вас не устраивает предложенный вам квартал города, обратитесь к мастерам, все вопросы можно решить.

Пожизневую часть лагеря (палатки, неигровой костер) рекомендуется выносить вглубь квартала (дальше от фасада и площади) и обтягивать тканью, конвертами или хотя бы просто веревкой.

Игровые здания

Для того чтобы считаться игровым зданием, постройка должна иметь непрозрачные стены высотой не менее полутора метров от земли по крайней мере со стороны улицы, остальной периметр желательно также обтянуть тканью, но можно ограничиться конвертами.

В фасаде здания обязательно должна присутствовать как минимум одна ярко выраженная дверь (на самый крайний случай можно и веревочку через проем, но лучше хотя бы конверт из жердей, затянутый тканью) шириной не менее 1 метра. Входить и выходить из здания можно только через дверь. Двери чипуются! Нечипованных дверей не бывает. Дверной проем без двери дверью не является.

Дверь, которая физически закрыта, считается запертой, войти в нее может только персонаж, живущий в этом доме, или тот, кому явно объяснили, как входить в этот дом. Выйти может кто угодно, если на двери нет ярко выраженного засова снаружи.

Игровое здание считается неповреждаемым, за исключением дверей.

Взлом

Запертую дверь можно выломать с помощью оружия. Двери бывают простые, крепкие, очень крепкие и секретные, тип двери указывается на ее чипе. Крепкие двери встречаются только в прочных каменных зданиях, дворцах, храмах.

При взломе необходимо отыгрывать процесс выламывания двери. Дело это шумное, так что следует кричать, стучать и так далее, причем шуметь должны все участники взлома, а не только некоторые.

Простая дверь выбивается за 1 минуту 1 человеком с оружием в руках.

Крепкая дверь выбивается в присутствии мастера примерно за 5 минут 5 людьми, использующими таран – бревно диаметром не менее 20 см и длиной не менее 2 метров, которое переносится минимум двумя игроками.

Очень крепкая дверь может быть выбита не менее чем 10 людьми с использованием тарана и только в присутствии мастера, который определяет момент, когда дверь выбита.

Секретные двери встречаются нечасто. От обычных дверей они отличаются тем, что они могут быть замаскированы и чип может быть не на виду. Чтобы пройти через секретную дверь, нужно, во-первых, ее найти (то есть найти закрепленный на ней чип), а во-вторых, либо обладать навыком инженера (прописываемом в аусвайсе), либо знать подробности устройства данной конкретной двери по вводной, либо узнать устройство на игре у кого-то, кто знает (он должен открыть эту конкретную дверь у вас на глазах). Выбить секретную дверь нельзя.

Взломы дверей и атаки находящихся в зданиях персонажей запрещены в период с 2:00 часов ночи до 10:00 часов утра.

Ловушки

В некоторых зданиях могут встречаться ловушки и другие неожиданности. Большинство из них имеют вид специальных конвертов или табличек с указаниями вида "Открой, если ты это читаешь", "Открой, если ты задел колокольчик", "На тебя упала каменная плита, ты теряешь 2 хита" и так далее. Действуйте в соответствии с инструкциями. В некоторых случаях после выполнения инструкций вам нужно будет вернуть табличку или конверт в исходное положение, в некоторых – забрать с собой и уничтожить.

Также, если с вами произошло что-то неожиданное – например, упало на голову "бревно" из пенки, что-то громко хлопнуло рядом – оглядитесь, скорее всего вы увидите поблизости (на упавшем "бревне", на соседнем дереве) сертификат, на котором написано, что с вами произошло. Если вы честно и тщательно огляделись, но так и не смогли найти сертификат – что ж, значит, вам повезло и ловушка вас не задела.

Установка ловушек игроками возможна только в исключительных случаях и только по согласованию с мастерами.