Боевая система

Основные тезисы

Зона поражения – полная, за исключением головы, шеи, паха, кистей и стоп.

Боевая система хитовая, любое попадание оружием в поражаемую зону снимает 1 хит, за исключением особого оружия (отмечается серебряной лентой), которое снимает 2 хита.

Поражение засчитывает только тот игрок, который его получает. Споры на эту тему запрещены и наказуемы.

Колющие удары клинковым оружием длиннее кинжала запрещены. Разрешаются гуманные колющие удары ножами и кинжалами.

Основной материал для изготовления клинкового оружия – текстолит. Допускаются также деревянные и каркасные латексные клинки, клинки из плотных пенополимеров. Допускаются ножи и кинжалы из дюраля. Любые другие металлические клинки запрещены.

Любой персонаж может пользоваться ножом, кинжалом, коротким топориком и дубинкой, но только воины (персонажи, у которых этот навык прописан в аусвайсе) могут носить доспехи, пользоваться щитами, копьями, мечами, стрелять из луков.

В ночное время боевые действия ограничены. С 22:00 до 6:00 запрещено использование щитов и любого оружия, кроме дубинок, ножей, кинжалов и латексных мечей.

Также с 2:00 до 10:00 неуязвимы люди в палатках – то есть в это время игроки могут игнорировать требование выйти из палатки и им нельзя нанести вред никакими средствами.

Безопасность

Ударивший противника в незащищенную голову, шею или в пах автоматически становится тяжелораненым, если только пострадавший не скажет "Продолжаем!". Помните, что случайно попасть в непоражаемую зону может даже хороший боец, поэтому будьте внимательны, старайтесь не подставляться под удары в непоражаемую зону и не ловите их намеренно.

В бою разрешаются толчки (не с разбега!) плоскостью (не ребром!) щита в щит противника. Запрещены удары ногой в щит и применение любых других приемов рукопашного боя, включая толчки корпусом, подножки, подсечки, захваты. Нельзя перехватывать и отбивать боевую часть оружия (в том числе лезвие клинка) кистями рук (в том числе в перчатках), и пытаться вырывать клинок из руки противника за гарду, однако возможен перехват древка древкового оружия.

Допускается и поощряется применение для защиты глаз от возможного поражения стрелами пластиковых защитных очков. Это не антуражно, но глаза дороже. Старайтесь использовать очки, изготовленные целиком из прозрачного пластика (поликарбоната), они не сильно бросаются в глаза.

При нанесении травмы тот, кто ее нанес, автоматически переходит в состояние трупа и помогает травмированному в кратчайшие сроки получить необходимую медицинскую помощь. В случае возникновения подобной ситуации следует незамедлительно сообщить о ней мастерам.

На игре будет присутствовать некоторое количество персонажей, на которых оружие не действует или действует не так, как на обычных людей. Вообще, если игрок реагирует на ваши удары не так, как вы ожидаете, то причину этому следует искать в первую очередь внутри игры.

Хитовая система

Свои хиты каждый считает сам! У людей по базе 1 личный хит, у воинов – 2 личных хита.

Любое попадание оружием в поражаемую зону снимает 1 хит, особое оружие (отмечается серебряной лентой) снимает 2 хита. "Швейная машинка" засчитывается как один удар.

В случае стрел засчитывается только прямое попадание в поражаемую зону. Попадание стрелы, отскочившей от другого объекта, за ранение или поражение не засчитывается.

Персонаж в доспехе получает дополнительно от 1 до 3 доспешных хитов, в зависимости от навыков персонажа и качества самого доспеха.

Магия также может давать персонажу дополнительные хиты, сверх личных и доспешных, но не более 2.

При нанесении персонажу повреждения оружием сначала списываются хиты за магию (если есть), далее теряются хиты за доспехи, и только потом – личные хиты. Однако яды, болезни и некоторая магия могут снимать сразу личные хиты.

Списанные доспешные хиты восстанавливаются автоматически через 15 минут после окончания боя, в котором они были списаны. Потерянные личные хиты восстанавливаются только лекарями.

Ранения и смерть

Персонаж, имеющий в базе более 1 личного хита, и потерявший хотя бы 1 личный хит, считается легкораненым. Он может продолжать бой, перемещаться, разговаривать, но бегать уже не может. Если его не перевязать, то он будет терять по одному личному хиту в 15 минут.

Легкораненому может оказать помощь кто угодно, кроме самого раненого, – для этого достаточно снять доспехи и перевязать "рану" чистой тряпицей, после перевязки потеря хитов прекращается. Оказать помощь самому себе нельзя, это должен сделать другой человек, пусть тоже легкораненый.

Естественное восстановление потерянных хитов легкораненого, который перевязан и находится в покое, происходит со скоростью 1 хит в 2 часа. Обращение к лекарю значительно ускоряет исцеление. Кроме того, если не обратиться к лекарю, то даже после перевязки раны могут загноиться, что чревато летальным исходом. Риск загноения повышается, если персонаж не находится в покое, а активно действует.

Персонаж, оказавшийся в 0 хитов, считается тяжелораненым. Тяжелораненый выходит из боя и ложится на землю рядом с местом боя (может красиво упасть), ожидая своей участи. Переносится по жизни, разговаривать может только при очень большом желании и очень тихим шепотом. Если в течение 10 минут ему не оказана помощь (осторожное снятие доспехов и перевязка), то он становится смертельно раненым. Если после перевязки ему в течение 30 минут не оказал помощь лекарь, он также становится смертельно раненым.

Смертельно раненым считается персонаж, у которого –1 хит. Смертельно раненый находится без сознания, перемещаться и разговаривать не может. Если в течение 5 минут такому персонажу не оказана помощь искусным лекарем, он умирает. Число хитов персонажа не может быть меньше –1, нанесение смертельно раненому дальнейших повреждений хитов не списывает.

Персонаж парализованный, находящийся в бессознательном состоянии, оглушенный, спящий, связанный (одним словом, беспомощный) одним ударом любого оружия выводится в 0 хитов и становится тяжелораненым.

Если по тяжелораненому персонажу или персонажу, находящемуся в беспомощном (см. выше) состоянии наносится удар со словами "Добиваю!", то персонаж умирает.

Кроме ранений, к потере хитов и смерти также могут привести действия яда, болезни или магии.

Стража

Стражник носит на шее специальную яркую ленту, которая обозначает, что данный персонаж является предводителем (виртуального) вооруженного отряда. Лента стражника является неигровым маркером и неотчуждаема. Стражник может арестовать любого персонажа, не являющегося стражником. Стражник осуществляет арест, касаясь своим оружием оружия или тела (одежда, доспехи, щит считаются) другого персонажа с произнесением словесного маркера "Арестован!". Стражник может быть ранен оружием так же, как и любой другой персонаж – если он не успел арестовать атакующего.

Арестованный не имеет права сопротивляться и обязан следовать за стражником и выполнять его простые приказы вида "стой", "сядь", "пошел", "замолчи" так, как будто он находится под конвоем. Арестованный может говорить и кричать (если ему не приказали замолчать), но не обязан отвечать на вопросы и говорить правду.

Стражник должен сопровождать арестованного (то есть арестованный должен везде следовать за стражником, быть непосредственно рядом с ним, но не мешать ему). И стражнику, и арестованному следует вести себя таким образом, чтобы окружающим было ясно, что данный персонаж арестован и под конвоем. Если стражник хочет где-то оставить арестованного, он должен отпустить его из-под ареста. Если стражник тяжело ранен, потерял сознание, оказался отделен от арестованного дверью или по другой причине очевидно не имеет возможности конвоировать арестованного, арестованный считается свободным.

Стражник может одним ударом (с любой стороны) оглушить арестованного, тяжело ранить (0 хитов), может добить. Связанный, тяжелораненый или находящийся без сознания арестованный может "переноситься" стражником (или другим персонажем с одобрения и в сопровождении стражника): игрок должен следовать за стражником, даже если его персонаж без сознания.

Стражник может одновременно держать под арестом не более 3 человек.

Стража не может арестовать человека, относящегося к группе, состоящей из 6 и более человек или включающей в себя стражника. Для того чтобы таким образом защитить человека от ареста, эта группа или этот стражник должны отчетливо обозначить, что они вместе и готовы противостоять попытке ареста.

На игре есть два отряда стражи: стража Фараона и стража храма Амона. Стража Фараона обладает своими полномочиями только в Ахетатоне, стража храма Амона – только в Нут-Амун. Покидая город (выходя к "Нилу"), стражники должны снимать свои ленты.

Выдать персонажу ленту стражника Фараона или снять ее с персонажа может только признанный Фараон. Стражник должен вернуть ленту Фараону по его первому требованию.

Выдать персонажу ленту стражника Храма Амона или снять ее с персонажа может только глава Храма Амона. Стражник должен вернуть ленту главе Храма по его первому требованию.

Персонаж, носящий ленту стражника, может сам снять ее (и тем самым перестать быть стражником), но в этом случае он не может надеть ее обратно и должен при первой возможности вернуть ее Фараону, главе Храма Амона или мастерам.

Оружие

Оружие допускается в игру, если оно является, насколько это возможно, безопасным, аутентичным и антуражным и соответствует игровому статусу вашего персонажа. Если у вас есть сомнения в том, что ваше оружие соответствует приведенным здесь требованиям и будет допущено, обратитесь к мастерам до игры – это сэкономит вам силы и нервы.

На прилагающемся рисунке показан внешний вид вооружения египтян. Соответствие ему наряду с безопасностью модели является критерием допуска оружия в игру.

Оружие
Вверху: составной (верхний), простой (нижний) луки со стрелой.
Внизу (слева направо): кривая сабля (хопеш), постгиксосский кинжал,
длинный меч, кинжал догиксосского типа, топоры.

Все рубящие кромки должны быть аккуратно обработанными, хорошо скругленными, гладкими, не иметь зарубок и торчащих заусенцев.

Все части оружия, имитирующие металл, должны быть окрашены соответственно. Рекомендуется окраска в бронзовый, серебристый, темно-серый или черный цвета.

На игре оружием считаются:

Дубинки

Основное оружие простого египтянина. Материал рабочей части – поролон, пенка или мягкая резина – должен эффективно амортизировать удар, общая длина – до 60 сантиметров, масса до 700 грамм. Шипы, колющие удары и метание запрещены.

Копья

Только колющие. Длина – рост владельца, должен быть один рабочий конец, для которого обязателен смягчающий наконечник, сквозь который при ударе не должно чувствоваться древко. Диаметр смягчения – не менее 10 сантиметров. Рекомендуемые материалы для смягчения – войлок, мягкий ковролин. Наконечник должен позволять колющий удар в полную силу в человека без доспеха без риска травмы. Листовые резиновые наконечники скорее всего не будут допущены. Любые наконечники, вызывающие сомнения, не будут допущены. Допускается армирование древка кожей или веревкой, но не металлом.

Топоры

Рубящее оружие без всяких колющих элементов, не метаются. Длина рукояти не более 60 сантиметров, масса до 700 грамм, ширина рабочей части не больше 2 ладоней.

Ножи, кинжалы

Длина кинжала – не более локтя владельца, обязательна небольшая гарда. Длина ножа – ладонь владельца. Допускается изготовление клинка из текстолита, дерева, дюраля, плотной резины. Острие должно быть тщательно скруглено и ошкурено для обеспечения безопасности колющего удара.

Мечи

Короткие, прямые и серповидные (см. рисунок). Общая длина не более 60 сантиметров, масса не более 600 грамм, ширина лезвия не менее 3 сантиметров, крайне желателен адекватный баланс. Допустимые материалы: текстолит, дерево, латекс на каркасе, пенополимеры. Деревянные клинки должны быть изготовлены из прочного дерева и тщательно ошкурены.

Луки

Только короткие, хорда не более 90 сантиметров, натяжение не более 12 килограммов, тетива не металлическая. Пластиковые элементы необходимо маскировать оклейкой кожей или покраской в коричневый, серый или черный цвет. Не допускается использование никаких атрибутов современных спортивных и охотничьих луков: противовесов, прицелов, блоков и т. д. Арбалетов на игре нет.

Стрелы

Должны быть аккуратно изготовлены, иметь качественные смягчающие наконечники и оперение. Древки деревянные, тщательно ошкуренные, диаметром не менее 8 мм. Наконечник должен быть мягким, но при сильном нажатии через него не должно прощупываться древко. Наконечник должен надежно крепиться к древку, не должен пробиваться древком при попадании стрелы в твердую мишень, не должен при ударе смещаться в сторону от оси стрелы. Диаметр наконечника не менее 35 мм. Оперение должно наличествовать обязательно и быть мягким, чтобы исключить порезы. Использование утяжелителей запрещается, за исключением опорных элементов в наконечниках.

Все остальное – скорее всего не оружие, хотя некоторые мастерские персонажи и монстры могут использовать неожиданные средства поражения, выходящие за пределы этого списка.

Доспехи

В Древнем Египте доспехи делались в основном из кожи, иногда усиленной металлическими пластинами, и закрывали, как правило, только торс. Только такого типа доспехи и будут пропущены в игру. Однозначно не будут допущены кольчуги, стеганки, металлические ламелляры, бригантины, латы.

Доспехи дают от 1 до 3 доспешных хитов по решению мастера.

Щиты допускаются овальные, в крайнем случае прямоугольные, размером до 80х100 cм. Круглые щиты, баклеры, рыцарские треугольники запрещены.

Если вы планируете участвовать в боевке, но по правилам, либо по личным соображениям не можете или не хотите носить доспех по игре, то мы рекомендуем использовать спортивную защиту, надеваемую под игровой костюм. К такой защите предъявляются только два требования: безопасность для носителя и окружающих и малая заметность под одеждой. Никаких игровых преимуществ подобная защита не дает. По этим же правилам проходят и бригантины.

Прочее

Убийство

Некоторые (не все!) персонажи на игре обладают особыми профессиональными навыками, позволяющими им фактически убивать одним ударом ("перерезание горла"), и, соответственно, угрожать этим (например, при взятии заложника). Имитируется режущим движением игрового ножа или кинжала по ключицам жертвы "от уха до уха", может осуществляться только в небоевой обстановке, действует только на людей, при успешном завершении переводит жертву в состояние смертельно раненого. Эта способность обозначается соответствующим навыком, прописываемым в аусвайсе. "Кулуарки" в традиционном понимании на игре нет.

Оглушение

Оглушение возможно только при отсутствии шлема, в небоевой обстановке, производится ударом рукояти меча или кинжала, обухом топора или другим подручным предметом длиной более 30 сантиметров (имитирующим нечто твердое или тяжелое) по плечу со стороны спины с одновременным произнесением слова "Оглушен!". Ножом, щитом, стрелой или луком оглушить нельзя.

Оглушенный падает, садится или прислоняется к чему-либо и медленно считает про себя до 300, после чего "приходит в себя" и может дальше действовать по обстановке. Оглушенный считается беспомощным и может быть добит.

Стражник может оглушить арестованного касанием в любой момент с любой стороны без каких-либо ограничений.

Связывание

Чтобы персонаж мог быть связан, он должен либо быть беспомощен (тяжело ранен, оглушен, без сознания), либо согласиться на это добровольно (например, под угрозой оружия).

Связывание моделируется набрасыванием свободной (не стягивающей плотно) петли на запястья рук и при необходимости на щиколотки ног – но в последнем случае персонаж не может самостоятельно передвигаться и переносится по жизни (если он не арестован).

Освободиться самостоятельно связанный не может. Освободить его может только несвязанный персонаж, имитирующий разрезание веревок режущим игровым оружием.

Если персонаж беспомощен или позволяет себя обыскать, он должен отдать все имеющиеся у него игровые предметы.

Яды

На игре нет ядов, наносимых на оружие, но есть пищевые яды и яды, попадающие в организм через раны, нанесенные чудовищами, обитающими в пустыне, например, гигантскими скорпионами. В случае такового ранения "чудовище" само сообщит вам о последствиях или выдаст сертификат.

Для моделирования отравления пищи применяется поваренная соль в количествах, не оставляющих сомнения в том, что это не кулинарный изыск. Соответственно, если вы чувствуете, что то, что вы едите или пьете, противоестественно соленое, то, вероятно, вы отравлены – поищите сертификат на яд на посуде или обратитесь к мастеру.

Для того чтобы произвести отравление, необходимо, имея сертификат на яд, подсыпать соль (в не оставляющем сомнений количестве) в еду или питье. О планирующемся отравлении крайне желательно сообщить мастеру заранее. В отсутствие мастера следует прикрепить сертификат к посуде с отравленной пищей и оповестить мастера при первой возможности.

Отравить можно только пищу в "порционной" посуде: миске, чашке, кубке и т. п. В рамках модели считается, что отравление котла или кувшина с пищей не дает необходимой концентрации.

Первый персонаж, выпивший или съевший что-либо из емкости, в которую был добавлен яд, считается отравленным, – достаточно просто почувствовать соленый вкус еды или питья, чтобы яд подействовал. В рамках модели считается, что яд действует только на первого персонажа, попробовавшего из отравленной посуды. Соответственно, массовые отравления невозможны.

Подробнее об эффектах ядов смотрите в правилах по медицине.