Медицина

Лекарь на игре – это персонаж, наделенный познаниями об игровой медицине в соответствии с персональной вводной. Не путать с пожизневым медицинским образованием и медиками из полигонной команды.

Возможности медицины в Древнем Египте были весьма ограничены. В рамках модели лекари бывают "простые" и искусные. Простые лекари обладают только самыми базовыми знаниями, например о том, как перевязать рану, искусные лекари – это лучшие знатоки медицины своего времени.

Данные правила регламентируют только игротехнические аспекты игровой медицины. Разумеется, следует имитировать и отыгрывать симптомы ранений и болезней, процессы оказания помощи и ухода за больными и ранеными. Конкретные способы моделирования и отыгрыша остаются на совести игроков.

Легкие ранения

Легкораненый (потерявший часть личных хитов) персонаж после перевязки и находясь в покое восстанавливает потерянные личные хиты со скоростью 1 хит в 2 часа.

Если раненому оказывает помощь (перевязывает, регулярно осматривает) лекарь, хиты восстанавливаются со скоростью 1 хит в 1 час, если помощь оказывает искусный лекарь – то 1 хит в 20 минут.

Если уход и лечение осуществляет персонаж, чье ба находится в храме Исиды, процесс выздоровления протекает в 2 раза быстрее.

Тяжелые ранения

Тяжелораненый персонаж, которому в течение 10 минут не оказали помощь, становится смертельно раненым. Если после перевязки ему в течение 30 минут не оказал помощь лекарь, он также становится смертельно раненым.

После того, как лекарь выполнил все необходимое (промыл раны, наложил повязки и так далее), раненый должен находиться в полном покое в течение 1 часа (если его лечил обычный лекарь) или 20 минут (если его лечил искусный лекарь), после чего (если мастер явно не укажет иного) он восстанавливает 1 личный хит и становится легкораненым.

Если уход и лечение осуществляет персонаж, чье ба находится в храме Исиды, процесс выздоровления протекает в 2 раза быстрее.

Смертельные ранения

Смертельно раненым считается персонаж с отрицательным количеством личных хитов. Если в течение 5 минут такому персонажу не оказана помощь искусным лекарем, он умирает.

Для спасения смертельно раненого искусный лекарь должен активно бороться за его жизнь в течение 20 минут, непрерывно находясь при нем и никуда не отходя. Если это выполнено, персонаж становится тяжелораненым, если это не было выполнено, персонаж умирает.

Если уход и лечение осуществляет персонаж, чье ба находится в храме Исиды, процесс выздоровления протекает в 2 раза быстрее.

Болезни

Источники болезней: путешествия, проклятья, монстры, заражение от других персонажей. Ношение ба с собой повышает шанс заболеть.

Больной персонаж, получающий должное лечение у лекаря, выздоравливает, если пребывает в полном покое в течение 1 часа (если его лечил обычный лекарь) или 20 минут (если его лечил искусный лекарь), после чего болезнь проходит. Причем в течение первой половины этого времени болезнь оказывает свое негативное действие (и в это время персонаж вполне может умереть), а в течение второй половины – уже нет, но вновь возвращается, если прервать лечение раньше времени.

Наиболее известны следующие болезни:

Нильская лихорадка

Возникает внезапно, от неизвестных причин. Те, кто носит ба при себе, болеют чаще. Заболевший страдает от жара, характерного кашля и теряет 1 личный хит, который не восстанавливается, пока болезнь не излечена. Лечится любым лекарем.

Если до болезни максимум личных хитов персонажа был 1 (он не воин и не поклоняется Амону), то у него становится 0 хитов, на него накладываются все ограничения тяжелого ранения, но, так как он не ранен и не истекает кровью, он не становится со временем смертельно раненым, а остается в 0 хитов, пока его не вылечат.

Пустынная лихорадка

Чаще всего заболевают те, кто путешествует по пустыне. Заболевший практически сразу чувствует сильную слабость, не может носить доспехи и произносить заклинания, возникает жар, галлюцинации, очень хочется пить. Если больной не пил (хотя бы пару глотков воды) в течение 15 минут, он теряет сознание. Если ему дать воды – приходит в себя, если остается без сознания 1 час – умирает. Лечится только искусным лекарем. Говорят, жрецы Сета не подвержены этой болезни.

Проклятье гробниц

Заболевают те, кого коснулась мумия. Те, у кого с собой ба, заболевают также от контакта с зараженными. Говорят, иногда заражаются и те, кто просто зашел в древнюю гробницу. Заразившийся сразу же чувствует сильную слабость, не может бегать, драться, боится яркого света и видит кошмары. Лечится только искусным лекарем. Говорят, жрецы Анубиса не подвержены этой болезни.

Вам могут встретиться и другие болезни, не упомянутые здесь, об их симптомах и воздействии вы узнаете из сертификата или от мастера.

Яды

Известны следующие яды:

Яд гигантского скорпиона

Действует при попадании в организм с пищей или при ударе жалом гигантского скорпиона. Отравленный персонаж теряет 1 личный хит сразу и далее по 1 личному хиту каждые 15 минут до тех пор, пока яд не будет нейтрализован заклинанием или усилиями искусного лекаря. Простое восстановление хитов, даже до полных, яд не нейтрализует.

Отравленный персонаж, получающий должное лечение у искусного лекаря, выздоравливает, если пребывает в полном покое 20 минут, в течение которых яд продолжает действовать, и в это время персонаж вполне может умереть от потери хитов.

Сонное зелье

Отравленный чувствует сильную сонливость и практически мгновенно засыпает. Спящий игнорирует любой шум и иные происшествия, но его можно разбудить, если позвать по имени или хорошенько потрясти за плечо. Если отравленного никто не будит, он просыпается сам через 10 минут.

Напиток богов

В течение 5–10 минут – никаких симптомов, потом короткий (несколько секунд) приступ острой боли в груди и смерть.

Вам могут встретиться и другие яды, не упомянутые здесь, об их действии вы узнаете из сертификата или от мастера.